Главная > Страхи сценаристов – несмешная комедия
и фальшивая мелодрама

Страхи сценаристов – несмешная комедия
и фальшивая мелодрама

16.10.2022

У сценариев всех жанров есть свои сложности и особенности. Этой осенью сценарист Александра Витязева писала сериал в жанре триллер-драма. Она рассказала, как придумывать убийства для детективов и за какой жанр пока не возьмется, а также где можно Человек-паук: Через вселенные смотреть онлайн .

— В школах сценаристов говорят, что сложнее всего — писать комедии. Чувство юмора у людей сильно отличается. К тому же нет худшей трагедии, чем смешная комедия. Мелодрама напротив считается самым обычным жанром. Да я бы не хотела писать в этом жанре. Надо уметь показать чувство откровенно, но не пересечь границу, эмоционально, но не карикатурно, понятно, но не шаблонно.

Человек-паук: Через вселенные смотреть онлайн

У детективов другие трудности. Необходимы непредсказуемые повороты и достоверные доказательства. Когда я писала детектив, окунулась в физику и химию глубже, чем в школе, так мне хотелось придумать небанальное убийство.

В детективных сериалах часто встречаются штампы и ненаучный бред. Чтобы этого не было, в бюджет желательно закладывать консультирование экспертов по криминалистике, физике, химии, юриспруденции и т.д. Я не уверена, что у нас так поступают. Чаще всего сценаристы просто пользуются гуглом, а он ненадежен в этом деле.

К примеру, когда-то я натолкнулась в сети на байке о химике, который покончил с собой, съев красную каменную соль, прореагировавшую с желудочным соком. Я подумала, что таким образом могли бы убить жертву в моем детективе. Начала проверять, и гугл издал формулу, подтверждающую такую ​​реакцию. Показала ее знакомому химику. Оказалось, что формула верна, но работает только при температуре 650 градусов Цельсия. Конечно, я не стала использовать эту идею, ведь при нагревании жертвы до 650 градусов вспомогательные методы уже необязательны.

Больше всего мне нравится писать в жанре комедии и детектива. Люблю фантастику и элементы фантастики, но не люблю мистику и ужасы, – делится сценаристка.

Думать как режиссер и читать вслух

Саша рассказала, какие ошибки допускают сценаристы, почему не нужно бояться правок и чаще консультироваться с режиссером:

— Начинающая ошибка — думать, что можно сразу написать идеальный сценарий. Поправки не означают, что автор плохо справился. Они будут в любом случае, переписка – это норма. Если автор переделывал сценарий только один раз, это чрезвычайный успех.

Диалоги нужно «писать вслух», ведь написанные реплики могут плохо произноситься. К примеру, у них подряд идут сложные звуки или есть повторы. Были моменты, когда на съемочной площадке оказывалось, что актеру сложно произнести мой текст. Актеры иногда сами предлагают режиссеру поправки к диалогам. Думаю, режиссерам следует прислушаться. На мой взгляд, актеры в определенном смысле также соавторы проекта. Сценарист придумывает героя, его характер, привычки, специфическую лексику, но сначала все это лишь буквы на бумаге. Только актер вдыхает жизнь в вымышленного персонажа, дарит ему свое лицо, мимику, голос.

Сценарий – это не совсем литература, скорее инструкция для режиссера, продюсера, актеров, художников по декорациям, художников по костюмам и т.д. Надо все время думать, как написанное тобой будет реализовываться. К примеру, строку «поезд падает с моста» написать легко. А как режиссеру это снять, использовать компьютерную графику или устроить настоящую аварию? Конечно, это преувеличение, но такие вещи обязательно следует учитывать.