Главная > Спидометр: виды и устройство

Спидометр: виды и устройство

11.06.2021

Практически с первым серийным выходом автомобилей, их стали оснащать необходимыми приборами, среди которых спидометр. Автомобильные приборы помогают контролировать необходимые процессы, техническое состояние, уровень и температуру жидкостей. Спидометр представляет собой измерительный прибор, который показывает реальную скорость транспортного средства, а если вам нужно смотать пробег в Киеве, то для этого существуют специальные компании, которые помогут вам.

Для автомобилей применяют механический и электронный спидометр, а скорость указывают в милях или километрах в час. Расположен спидометр на приборной панели, как правило, перед водителем, интегрированный с одометром. Также есть варианты, при которых панель приборов смещена в центр торпеды и обращена в сторону водителя.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН СПИДОМЕТР?

Данный девайс помогает в режиме реального времени, водителю узнать:

  • интенсивность движения транспортного средства;
  • скорость движения;
  • расход топлива на конкретной скорости.

Кстати, часто на спидометре отметка максимальной скорости чуть выше, указанной в характеристиках автомобиля.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Самый первый спидометр, который устанавливался на легковой автомобиль, появился в 1901 году, а тем самым авто был Oldsmobile. Однако в интернете существует такое мнение, что первый аналог спидометра был придуман российским умельцем Егором Кузнецовым. Впервые обязательной опцией, спидометр стал в 1910 году. OS Autometer стал первым производителем, который выпускает спидометры для транспортных средств.

В 1916 году, Никола Тесла придумал спидометр с принципиально своей конструкции, основа которого используется по сей день.

С 1908 по 1915 г. выпускались барабанные и стрелочные спидометры. Позже стали применять цифровые и стрелочные. Кстати, все автопроизводители остановили свой выбор на стрелочных, в силу удобства чтения показаний.

С 50-х по восьмидесятым годы прошлого века использовали ленточные спидометры, чаще всего на американские автомобили, как и барабанные. От этих видов спидометра отказались в силу низкой информативности, которая может привести к опасным ситуациями на дороге.

В 80-х годах японцы постепенно внедряют цифровые спидометры, однако массового применения это не получило в силу некоторых неудобств. Оказалось, что аналоговые показатели лучше читаются. Цифровые спидометры нашли свое применение на спортивных мотоциклах, где это оказалось реально удобно.