Главная > Всі новини > Курьезы назначения Екатерины Кухар в Киевском хореографическом училище

Курьезы назначения Екатерины Кухар в Киевском хореографическом училище

Благодаря шоу «Танцы со звездами» вся страна узнала об Екатерине Кухар. Екатерина Кухар является примой Национального театра оперы и балета им. Т.Г. Шевченко. За время участия в качестве члена жюри в шоу она успела продемонстрировать не только эстетическую привлекательность, но и склочность (вспомните случаи с Олей Поляковой, Дмитрием Комаровым, Ольгой Фреймут).

Как от танцовщицы никто не требовал от Кати дальновидности, эрудированности и профессионализма в отличных от хореографии плоскостях. Вплоть до того момента, как Екатерина Кухар не решила перековаться в управленцы.

Итак, Екатерина Кухар была назначена и. о. директора Киевского государственного хореографического училища, подконтрольного Министерству культуры и информационной политики. 7 июля, новоназначенную руководительницу представила коллективу училища заместитель министра культуры и информационной политики Лариса Петасюк. Да, Екатерина Кухар когда-то выпустилась из этого училища. Но это, увы, не делает её хорошей кандидатурой для должности  директора училища.

Столица, да и страна в целом, давно привыкли к подобным бездумным назначениям. У руля ключевых организаций становятся люди без опыта, профильного образования, а значит без понимания, как не погубить доверенное дело.

Красивые, хлопающие глазки, отсутствующий взгляд и шпагат – вот весь арсенал Екатерины на посту. При этом ей предстоит повысить квалификацию педагогического состава, разработать новые учебные планы, привести учебное заведение к III-IV уровню аккредитации.

Двойное дно назначения заключается в том, что эта «своевременная передача обязанностей происходила накануне местных выборов, которые снова изобиловали спортсменами, танцорами и другими непрофильными специалистами на руководящих постах нашей страны.

Госпожа Кухар – не исключение. Она теперь стала мелькать на экранах телевизора крайне часто. Слово в политическом дискурсе ей пока не отвели.

У меня возникает только один вопрос – почему до ответственных назначений так редко доходят образованные люди, а взамен им мы наблюдаем «говорящие головы». В случае Кухар, даже «не говорящие».

В нашей стране необходимо стратегическое и прозорливое видение дельнейших антикризисных шагов. А мы все про шпагат…

Конечно, сама проблема непрофессионализма могла бы выглядеть как халатность, если бы не одно большое «НО».

Кредо назначений чиновников в нашей стране – кумовство. Ради него политики всех времен в Украине готовы на все. При этом  предвыборная гонка пестрит обещаниями привести команду технократов. После на большинство ключевых государственных постов назначаются бизнес-партнеры, мужья одноклассниц и просто красивые балерины.

Так и в случае Кухар, конкурс на пост директора Киевского государственного хореографического училища был откровенно профанизирован. Так же по закону, кандидатура руководителя обсуждается с коллективом, которым придется руководить.

На поверку же, Кухар стала руководителем училища без конкурса в принципе. Её просто назначили высоким повелением свыше. Так традиция псевдо-конкурсов продолжилась.

Предполагаю из достоверных источников, чтопридумай они (кандидаты) оспорить результаты – ситуация вокруг них начала бы нагнетаться в ту же минуту.

По факту, конкурсная система на примере Кухар, не просто не стала противовесом закулисным кадровым договоренностям, а напротив стала прямым символом кумовства, оттягивающим нашу систему назначения руководителей далеко от прогрессивного европейского опыта. При этом игрок не всегда может стать тренером, способным повести за собой. Кухар как балерина не суть Кухар руководитель.

В чем же опасность таких фиктивных конкурсов? Эта «ширма» позволяет власти удачно переводить стрелки. Если раньше можно предъявить претензии, почему был назначен тот или иной человек, теперь в тайных подтасовках псевдоконкурса затеряются реально значимые претенденты.

Если у кого-то вдруг возникают вопросы, почему это все так же значимо и для Киевского хореографического училища, есть ответ – это прецедент. Ведь уже через некоторое время  Кухар мы можем увидеть в политике, бесталанную с точки зрения руководства, инфантильную, машущую ресницами, использующую повышение гендерной квоты на выборах.

Дальше, следующий прецедент балерины в политике ещё больше размоет требовательность и принципиальность — пропускаешь претендента с одними недостатками, то почему нельзя пропустить претендента с другими недостатками? И вот вам поле для маневра и заангажированности.

Откатанность процедуры повышает коррупционность назначений, выбора в целом, т.е. втаптывает демократический институт.

Нынешняя власть устраивает из конкурсов откровенное посмешище, включая в списки своих людей после закрытия подачи документов, устанавливая нереальные дедлайны, проводя все экзамены в один день или аннулируя нежелаемые результаты. Возникает вопрос – а зачем же выстраивать такие хитрые схемы? Не нравится система конкурсов? Так отмените ее. Вы можете провести любое решение. Ах, да – от этого рейтинг не вырастет.

Но кроме таких абстрактных вещей как рейтинг, есть еще и вполне себе материальная сторона всего этого процесса. Дело в том, что вся эта волокита с конкурсами на госслужбу – это условие ЕС по реформированию государственного сектора. Под эти реформы Европа выделяет десятки миллионов евро.

Возвращаясь к Кухар, её назначение – очередная насмешка над прославленным коллективом Киевского хореографического училища. Закрывая глаза на такое фиктивное назначение, рано или поздно, мы проснемся в стране, где руководство города меняют за ночь без мнения громады, где школой вашего ребенка руководит сантехник, а коммунальные службы на аварию в вашем подъезде высылают танцевальный коллектив.

К руководству КГХУ пришел человек, которого совершенно не волнуют традиции и сложившиеся десятками десятилетий устои заведения. Балет очень консервативный вид искусства, в котором может быть новаторство, но исключены пошлость и вульгарность. Это может привести к уничтожению этого вида искусства в Украине в принципе. Все эти полгода Кухар занимается не развитием училища, а самопиаром. Минимальные потуги ремонта делает за счет денег, сэкономленных за счет питания иногородних учащихся, проживающих в интернате. И пройдя по «отремонтированному помещению» очень сложно увидеть результаты этого «ремонта», на который было потрачено 1,5 млн. гривен. Куда проще было купить на 500 гривен краску и просто покрасить стены. Вместо этого пожалуй стоило бы поменять батареи в некоторых помещениях учебного корпуса чтобы дети и педагоги не мерзли.

Согласно Закону Украины «О профессиональном художественном образовании” меняется название КГХУ, а также документы о деятельности. Поэтому был распространен в нескольких экземплярах проект новой редакции Устава для ознакомления. Подписи у сотрудников об ознакомлении собирались при выдаче подарков ко Дню Святого Николая. Сначала подпись за ознакомление, а затем – за подарок. Правки, пожелания, замечания, которые были сделаны. Но появилась еще одна новая редакция уже без правок.

Кухар планомерно уничтожает традиции общения в балете. К работе привлекаются люди, не имеющие представления что такое классический балет, но очень активно пытаются руководить учебным процессом. Может в шоу-бизнесе они на месте, но в академическом детском учебном заведении это выглядит вульгарно. Поначалу студенты были в восхищении от этого назначения, но со временем розовые очки упали. Большинство начало понимать, что сами учащиеся директора не интересуют совершенно. Как так может быть, что у директора-балерины, в приоритете съемки в рекламе вместо просмотра едиственного концерта студентов в этом сложном (из-за пандемии) сезоне. Такого неуважения к труду педагогов и студентов не позволял себе ни один директор. Самопиар превыше всего. К сожалению, на данный момент, это главный девиз работы Киевского государственного хореографического училища.